Home
www.samovar-forum.ru Бурлит, пыхтит, шипит, кипит,
К столу приглашает
Да всех угощает.
[Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Влад  
Форум » ФОРУМ О САМОВАРАХ » Ремонт и реставрация самоваров » Ремонт и реставрация самовара.
Ремонт и реставрация самовара.
Мишка Дата: Ср, 13 Апр 2011, 01:08:00 | Сообщение # 1
Группа: Проверенные
Сообщений: 144
Статус: Offline
Подскажите что можно сделать с этой бедой имеется пропан кислород горелочка и припои на серебре для пайки холодильных труб уже 2 дня голову ломаю.Самовар прокипятил всю накипь убрал.купил на него сегодня кран и корону не достоюшие детали.Самовар имеет 3 трешинки паутинки которые не вызывают сильных проблем ну и вмятины завтра буду пробовать выстукивать выдавливать их,но вот с краном как лучше поступить точнее с местом где он был.Заранее благодарен.
Прикрепления: 7857005.jpg(155.6 Kb) · 0120134.jpg(107.6 Kb) · 8044612.jpg(144.3 Kb)


Сообщение отредактировал Мишка - Ср, 13 Апр 2011, 01:09:08
Tytaev Дата: Ср, 13 Апр 2011, 15:23:16 | Сообщение # 2
Группа: Проверенные
Сообщений: 1688
Статус: Offline
Можно попробовать залить припоем,но не прожгите дальше металл.Или ставьте латку.Если для себя да для тренировки можно и повозится с самоваром.
Мишка Дата: Ср, 13 Апр 2011, 15:34:41 | Сообщение # 3
Группа: Проверенные
Сообщений: 144
Статус: Offline
Я вот думаю то место сначала выстучать надо попробовать примерно до какой температуры греть ? а потом подкладывая под лицевую стенку пластины снутри эти дырочки залить оловом или серебром попробывать сделать серебро с лутунью или медью припой что бы по цвету не сильно отличался а снаружи шлифануть

Добавлено (2011-04-13, 3:34 PM)
---------------------------------------------
Сегодня кстати купил металл клинер и разные шетки насадки на дрель одну мягкую латунную хочется сделать то место максимально невидимым а вот как грамотнее поступить хотелось бы услышать драгоценные советы.

wish Дата: Ср, 13 Апр 2011, 17:24:48 | Сообщение # 4
Группа: Проверенные
Сообщений: 232
Статус: Offline
Сделайте красивый большой репеек,чтобы все трещины ушли под него.Не мудрите с припоями.Изнутри все трещины подберете ПОС-90- будет красиво и дешево.Просто если захотите пропаять паутинки высокотемпературными припоями,можете нарваться на большие неприятности(после 600 градусов металл станет пористым),может заболеть чумой.
Мишка Дата: Ср, 13 Апр 2011, 20:05:40 | Сообщение # 5
Группа: Проверенные
Сообщений: 144
Статус: Offline
Вот фотки походу поспешил чутка выровнял и серебром припоем поприхватывал думаю лишнее можно убрать насадкой камень на дрель вот фотки

Добавлено (2011-04-13, 6:44 PM)
---------------------------------------------
С репееком думал но его родной и так почти закрывает но те которые по бокам думаю более большой не закроет смотрите новые фотки жду советов.В любом случае самой минимальной кровью это паять изнутри а снутри наверно не получиться.

Добавлено (2011-04-13, 7:56 PM)
---------------------------------------------
и еше образовался один вопрос если паять припоем из серебра чем лучше обработать поверхность флюсом там каким что бы лег хорошо или кислотой или просто зачистить шкуркой и обезжирить

Добавлено (2011-04-13, 8:05 PM)
---------------------------------------------
И еше скажите пожалуйста может кто нить пробовал самостоятельно сделать припой из серебра и меди или латуни как оно то на деле слышал что шов получается практически такого же цвета что и самовар

Прикрепления: 8003346.jpg(140.8 Kb) · 5866714.jpg(115.8 Kb) · 1150853.jpg(175.0 Kb) · 1289620.jpg(107.5 Kb) · 8271701.jpg(111.8 Kb) · 4856538.jpg(129.5 Kb) · 3925585.jpg(194.1 Kb) · 0899310.jpg(203.5 Kb) · 9073147.jpg(142.1 Kb)
Влад Дата: Чт, 14 Апр 2011, 01:36:16 | Сообщение # 6
Группа: Модераторы
Сообщений: 1130
Статус: Offline
wish, а как же оригинальность самоварных деталей? Когда самовар реставрируется, нужно максимально приблизить результат к оригинальному его виду. Сколько повторял и буду повторять "Не ищите легких путей в реставрации, тем меньше вероятность достоверности оригинала самовара".
Quote (wish)
может заболеть чумой

чума появляется в основном от резкого перепада температуры.

Мишка, давайте поэтапно реставрировать ваш самовар. Для начала вам нужно выровнять стенки самовара, а за тем с ровными стенками и работать, тоесть паять трещины. Если вы с начала запаяите, а потом будите выравнивать стенки самовара, то пайка вся потрескается и работа будет вся зря. После выравнивания мы скоро и плавно перейдем к пайке... cool
Выравнивать стенки знаете как? Если не правильно выправлять, то по корпусу могут остаться вмятины, рифленость и появится микротрещины.

Сообщение отредактировал Влад - Чт, 14 Апр 2011, 01:39:49
Мишка Дата: Чт, 14 Апр 2011, 01:45:16 | Сообщение # 7
Группа: Проверенные
Сообщений: 144
Статус: Offline
Влад я максимально выровнял место крепления репеека больше не могу трескаться начнет и та отваливается все я поприхватывал серебром так хоть получше стало там особых вмятин больше нет проблема в пайке думаю буду подкладывать медные пластинки снутри кусочки и снаружи заливать серебром эти дырки как бы латая их а потом шлифану пока такие идеи
Влад Дата: Чт, 14 Апр 2011, 04:07:44 | Сообщение # 8
Группа: Модераторы
Сообщений: 1130
Статус: Offline
Quote (Мишка)
максимально выровнял место крепления репеека больше не могу трескаться начнет и та отваливается все

о чем я и писал в прошлом сообщении, что нельзя сначала паять потом ровнять и тем более ровнять такие места без нагрева!!!
Я вам писал не о выравнивании места репейка, а о выравнивании стенок всего самовара. Ведь согласитесь, когда самовар будет полностью реставрирован и на нем будут видны вмятины, это уже как то не очень будет смотрется. Я имел ввиду вот эти вмятины:



после выравнивания всего этого, мы плавно перейдем к пайке трещин и краника в том же числе. Сам процесс реставрации не любит спешки, нужно всё делать поэтапно. Для того что выровнять стенки самовара без проблем для самих стенок и для вас, вам нужно выпаять трубу самовара (это уже вы сделали), за тем берете молоточек (желательно резиновый) прогреваете стенки самовара, ложите и начинаете постукивать, доводя стенки самовара до ровного положения. Вот как пример: http://www.samovar.org.ru/forum/7-842-1 (посмотрите фото). Точно так же вам нужно сделать с местом где крепится краник. Но вы конечно зря серебром накапали снаружи, нужно хотя бы было внутри, ну это ничего страшного. Вот выровняйте стенки, выложите фото и потом продолжим чистить старую полуду и дальше будем уже паять трещины. Всё постепенно делайте и самовар засеяет.
wish Дата: Чт, 14 Апр 2011, 09:01:18 | Сообщение # 9
Группа: Проверенные
Сообщений: 232
Статус: Offline
Влад, оригинальность в данном случае такой рядовой детали сохранять даже неинтересно.А вот подковать красивейшим репейком-вытянутым,с лучами в форме усеченной раомашки(или еще как)-было бы красиво,оригинально и самое главное просто.Человек (серебром!)паяет ,неужели это проще.
Мишка Дата: Чт, 14 Апр 2011, 10:12:32 | Сообщение # 10
Группа: Проверенные
Сообщений: 144
Статус: Offline
Просто после очередного выравнивания вмятины на фотки видно металл лопнул пошел трешиной и я чет после этого сомневаюсь хотя прогрел хорошо там была маленькая и как то не так потянуло металл

Добавлено (2011-04-14, 10:12 Am)
---------------------------------------------
Вот как раз на той фотке что вы указали стрелкой там была вмятина и пол см паутинка я прогрел стук очень аккуратно смотрю а там трешина даже не могу представить как там выстукать ее как только нагреваешь она лопается металл тянет

Влад Дата: Чт, 14 Апр 2011, 10:52:50 | Сообщение # 11
Группа: Модераторы
Сообщений: 1130
Статус: Offline
wish, может быть для вас и не интересно в таком самоваре придержатся оригинальности детали, а вот реставрирующему совсем наоборот. Может интересней на баташевскую банку прилепить репеек Капырзина или Петровых? Тогда это уже не банка будет, а смесь всего. Если самовар реставрировать то от начала и до конца, да еще и в оригинальности деталей.
Мишка, металл прогревается до 500 гр. Тогда металл становится податливым для работ. Вы посмотрите как это делал Мишаолигарх: http://www.samovar.org.ru/forum/7-842-1 более гладкие вмятины воправляются (можно) без разогрева, вмятины с углами с разогревом. У вас точно такая же ситуация.
Мишка Дата: Сб, 16 Апр 2011, 11:17:01 | Сообщение # 12
Группа: Проверенные
Сообщений: 144
Статус: Offline
Иду стучать самовар
Мишка Дата: Сб, 16 Апр 2011, 21:46:06 | Сообщение # 13
Группа: Проверенные
Сообщений: 144
Статус: Offline
Добрый вечер.Сегодня начал процесс рихтовки мелких ямок и вмятин начинаешь стучать идут трешинки молоточек 50 грамм и 150 греешь тож трескается (на чуму похоже) в обшем кое как выстукал появилось около 3 трешинок их почти не видно подстучал в обшем выстучал кое как с трешинами сильно заметные ямки больше стучать не буду пусть будет как есть трешины идут ото всюду хотя и прогреваю нормально лучше без нагрева впринципе выводятся трешин почти нет если маленькие ямки совсем.Вот фотки всего этого добра что получилось чутка выровнял место крепления репеека и шлифанул ту пайку (которую поспешил).В обшем думаю может сделать как интерьерный вариант так ли все плохо ? Думал вырезать маленькие медные квадратики и снутри подставить на эти дырочки а снаружи капельку серебра и прихватить как бы а потом внутри по подбирать оловом? В обшем дорогие друзья жду ваших советов.
Прикрепления: 8073342.jpg(151.4 Kb) · 4530843.jpg(124.4 Kb) · 8629745.jpg(116.3 Kb) · 1640516.jpg(131.4 Kb) · 2075716.jpg(152.1 Kb) · 2011530.jpg(154.7 Kb)
Tytaev Дата: Сб, 16 Апр 2011, 22:34:58 | Сообщение # 14
Группа: Проверенные
Сообщений: 1688
Статус: Offline
Не ас в реставрации но мнение свое скажу-греть при рихтовке я считаю не всегда правильно.Чаще всего именно при этом и появляются трещины.При правке на холодную получается намного лучше.Нет опасности перегрева.,самое главное не торопясь .Я так думаю что при нагреве самовар прогревается частично,больше то место где греешь и при остывании его коробит,в результате трещины.Я свою репу выстучал всю на холодную и не одной трещинки,хотя были опасные места типа губы и острых краев.Можете посмотреть в теме реставрации репы Баташева.По кругу там тоже казалось неисправимо,однако на холодную выправилось,пусть не идеально но во всяком случае лучше чем было.На холодную как мне кажется металл более пластичен,а при нагреве латунь какая то хрупкая.Может я с температурой чтото не выдерживаю.
Мишка Дата: Сб, 16 Апр 2011, 22:59:23 | Сообщение # 15
Группа: Проверенные
Сообщений: 144
Статус: Offline
Да на холодную лучше если бы я залом не грел один там стрелкой показан не лопнуло бы.
Влад Дата: Чт, 21 Апр 2011, 00:32:56 | Сообщение # 16
Группа: Модераторы
Сообщений: 1130
Статус: Offline
Quote (Tytaev)
Не ас в реставрации но мнение свое скажу-греть при рихтовке я считаю не всегда правильно.

Точнее не не всегда правильно, а не всегда нужно. Я уже об этом не один раз писал.
Quote (Tytaev)
Я так думаю что при нагреве самовар прогревается частично,больше то место где греешь и при остывании его коробит,в результате трещины.

"коробит" металл тогда когда происходит резкая перемена температуры. Вот я, для того чтоб выровнять поверхность самовар нагреваю (то место где буду ровнять) и начинаю понемногу от края до середины выстукивать и поверхность становится ровной без трещин и без следов удара от молоточка. Есть риск что если самовар недогреть и начать рихтовку, то конечно пойдут трещины или перегрет, то трещины появятся сразу.
Мишка, раз у вас не получается с нагревом выстучать (что гараздо проще), то попробуйте в холодную выровнять стенки, это у вас думаю получится.
Мишка Дата: Чт, 21 Апр 2011, 01:28:09 | Сообщение # 17
Группа: Проверенные
Сообщений: 144
Статус: Offline
На днях продолжу выстукивать и буду брать репеек более большой лучами,скорее всего сделаю интерьерный вариант колосника нет там внутри все прогорело завтра скину фотки
Влад Дата: Чт, 21 Апр 2011, 13:10:46 | Сообщение # 18
Группа: Модераторы
Сообщений: 1130
Статус: Offline
колосник можите купить на Молоток.ру если вам нужен оригинал и заточить его под нужны размер, если нет, то возможно и самому его сделать. Если взять репеек больше, то вид самовара будет уже испорчен. Не торопитесь!!!
Kustarnn Дата: Чт, 21 Апр 2011, 18:18:51 | Сообщение # 19
Группа: Проверенные
Сообщений: 2432
Статус: Offline
Уважаемый Михаил. Заклейте место пайки репейка газетой на обычный канцнлярский клей. Смешайте гипс с песком и залейте место пайки. 50 НА50. Припой нарежте узкими полосками или проволока=1мм из Л63. Теперь чума, провал и другие катаклизмы вам не страшны. Дайте денек раствору подсохнуть.

Сообщение отредактировал Kustarnn - Чт, 21 Апр 2011, 18:20:10
Tytaev Дата: Чт, 21 Апр 2011, 18:19:14 | Сообщение # 20
Группа: Проверенные
Сообщений: 1688
Статус: Offline
Влад я с вами согласен.Здесь опыт и практика играет огромную роль.Температуру нагрева не замеришь ,ее надо нутром чувствовать.У меня это не особо получается и поэтому я не сторонник такого метода.Вот как набью руку в этом деле тогда и попробую.Пока лучше выходит на холодную.
Kustarnn Дата: Чт, 21 Апр 2011, 18:32:00 | Сообщение # 21
Группа: Проверенные
Сообщений: 2432
Статус: Offline
Когда временные и эксплатуционные воздействия разрушают кристалическую решетку, в металлургии-эрозия металлов,то отжиг не существеннен. Старайтесь как можно меньше пользоваться этой спасательной палкой- отжиг.
Мишка Дата: Чт, 21 Апр 2011, 18:40:37 | Сообщение # 22
Группа: Проверенные
Сообщений: 144
Статус: Offline
Чуть не допонял а заклеивать для чего с раствором,что бы заливать припоем место пайки те дырки получается гипс внутри
Kustarnn Дата: Чт, 21 Апр 2011, 19:11:38 | Сообщение # 23
Группа: Проверенные
Сообщений: 2432
Статус: Offline
Да с нутри, с наружи паять.
Мишка Дата: Чт, 21 Апр 2011, 20:07:33 | Сообщение # 24
Группа: Проверенные
Сообщений: 144
Статус: Offline
Спасибо за помошь теперь понятно спешить не буду в те разы поспешил начал выстукивать и на холодную и на горячую трескается (чума) металл получил не по правимые потери в виде новых трещинок и одна большая получилась там залом был на фотке стрелкой,я просто не знал что оказывается желательно стучать на поверхности на метале и стучал держа самовар на коленках.Шас позвонил знакомому приемшику он мне отложил гору подшипников с них изготовлю приварю к прутку обойму прежде распилив ее пополам и так несколько вариантов (как идея? )а так же приварю шарики тож к пруткам или к молоточку буду смотреть возьму лист металла или дерево ровною плошадку и на ней уже этой сферой и половинкой подшипника (полумесяц)ей буду выстукивать без нагрева.А к молоточку 150 грамм приклеить что лучше резиновую плошадку или полу сферу что бы сучать снаружи ? С репееком пока спешить не буду я думаю что бы хорошо все получилось его сразу нужно латунными болтиками притянуть к тому месту потом немного подстучать а далее либо с гипсем и песком делать основание или латочки маленькие с нутри медные и прихватывать припоем снаружи а внутри мелкие трешинки подобрать оловом пишевым. Впринципе расчитываю сделать еше один или парочку как повезет приемок то у нас много и знакомых : ) так что инструмент не помешаетю Жду драгоценных советов.С Уважением.

Добавлено (2011-04-21, 8:04 PM)
---------------------------------------------
Kustarnn раскажите про л 63 это припой на основе латуни ?где его можно приобрести? и как шов какого цвета будет

Добавлено (2011-04-21, 8:07 PM)
---------------------------------------------
Влад насчет колосника я думаю его можно без проблем найти в Ростове У Александра Запорожца я у него кран приобрел ключ.Покину фоток сейчас

Мишка Дата: Чт, 21 Апр 2011, 20:28:56 | Сообщение # 25
Группа: Проверенные
Сообщений: 144
Статус: Offline
Там где самовар дном оставалсось немного металла там где кольцо на медь похоже по краям но середина была разрушена я ее сточил насадкой на дрель камнем и шарошкой,скажите что там должно быть там скорее всего было просто дно и все или колосник был дальше внутри но там даже намека не нашел на его присутствие ни фругментов ничего.
Прикрепления: 1924870.jpg(207.4 Kb) · 4597960.jpg(165.6 Kb) · 9056659.jpg(127.2 Kb) · 4659486.jpg(129.1 Kb) · 7843508.jpg(104.1 Kb) · 7839247.jpg(109.2 Kb) · 6059815.jpg(122.8 Kb) · 3801219.jpg(77.6 Kb) · 8357791.jpg(129.4 Kb) · 6410155.jpg(83.1 Kb)
Kustarnn Дата: Чт, 21 Апр 2011, 21:16:37 | Сообщение # 26
Группа: Проверенные
Сообщений: 2432
Статус: Offline
Л63-это марка латуни. Самовар сделан из Л70.Сейчас припоев много, подбери чтобы температура была не более 700-750 градусов. Я разговор завел с чего надо начать работу.
Мишка Дата: Пт, 22 Апр 2011, 00:17:52 | Сообщение # 27
Группа: Проверенные
Сообщений: 144
Статус: Offline
Те идея заключается в том что бы на этом всем расплавить л 63 или припой из латуни что бы цвет мало отличался?

Добавлено (2011-04-22, 0:17 Am)
---------------------------------------------
Кстати что думаете насчет выравнивания ямок этими сферами полукольцами,а хотя как сделаю попробую.

Мишка Дата: Пт, 22 Апр 2011, 00:30:30 | Сообщение # 28
Группа: Проверенные
Сообщений: 144
Статус: Offline
Еше фоток подобрал в гараже материал ток буду использовать новый вырезать из него латки (благо проблем с этим нет) на фото так для наглядностию а потом с внутренней части их подкладывать а снаружи капелькой припоя( пока не определился каким лучше что бы не так видно было) Винты латунные а также гайки шайбы и многое другое буду удалять с репеека клепки высверливать их нарезать резьбу и вкручивать их снаружи а внутри стягивать гайками через шайбы потом подберу все оловом а снаружи шлифану и полирну их.Но пока буду делать поэтапно закончу скоро с вмятинами достучу.Как планы действий жду советов я новичок в этом деле многое не знаю.
Прикрепления: 7359455.jpg(79.7 Kb) · 2111834.jpg(119.6 Kb) · 6314727.jpg(203.5 Kb)
Мишка Дата: Пт, 22 Апр 2011, 00:33:09 | Сообщение # 29
Группа: Проверенные
Сообщений: 144
Статус: Offline
Не ту скинул вот фото материала можно впринципе латунь взять на приемке не знаю как лучше
Прикрепления: 6643770.jpg(107.1 Kb)
Kustarnn Дата: Пт, 22 Апр 2011, 05:52:00 | Сообщение # 30
Группа: Проверенные
Сообщений: 2432
Статус: Offline
Лучше взять латунь на приемке. В репейке нарежте резьбу М4, и заверните с нутри винты, с наружи их обрежте.
Мишка Дата: Пт, 22 Апр 2011, 10:41:55 | Сообщение # 31
Группа: Проверенные
Сообщений: 144
Статус: Offline
Хорошо возьму латуни подготовлюсь но сначала закончц с рихтовкой
Форум » ФОРУМ О САМОВАРАХ » Ремонт и реставрация самоваров » Ремонт и реставрация самовара.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright By 神風 © 2006-2020
Sitemap
 
Помощь храму Рождества Пресвятой Богородицы в Паньково 

Покупаем старые и очень старые самовары 

Посильная финансовая помощь форуму