Home
www.samovar-forum.ru Бурлит, пыхтит, шипит, кипит,
К столу приглашает
Да всех угощает.
[Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: Влад  
Форум » ФОРУМ О САМОВАРАХ » Ремонт и реставрация самоваров » Конфорка
Конфорка
kasbuba Дата: Сб, 26 Фев 2011, 19:47:45 | Сообщение # 1
Группа: Проверенные
Сообщений: 185
Статус: Offline
Нужна помощь клуба.

Погнута конфорка. Как ее выправить? Инструмента и опыта - ноль.

Читал все, что здесь есть. но по-моему еще никто не упоминал, как это делать.

Да -там еще небольшая трещинка сверху. Запаивать или так и оставить?

Спасибо заранее.

Прикрепления: 9098042.jpg(99.5 Kb) · 0437136.jpg(80.2 Kb)
Tytaev Дата: Сб, 26 Фев 2011, 22:03:07 | Сообщение # 2
Группа: Проверенные
Сообщений: 1688
Статус: Offline
Я не спец в этих делах но сделал бы таким образом.Подобрал бы по верхнему диаметру ну типо подставки,не знаю как на словах то описать.Ну короче бревнышко такого примерно диаметра обрезаем,получается чурбачок.Ставим на нее комфорку (получается кверх ногами) и легкими постукиваниями осадил бы этот край на место.А трещину можно просто запаять и потом заполировать это место.Будет почти не видно.Не уверен что это правильно,но сделал бы так.
Voler Дата: Сб, 26 Фев 2011, 22:11:42 | Сообщение # 3
Группа: Проверенные
Сообщений: 3017
Статус: Offline
Quote (Tytaev)
Не уверен что это правильно

Я бы тоже так делал biggrin

Предварительно нагреть конфорку до 500 град. перед постукиванием.
Молоток должен быть для рихтовки - из пластмассы (пластика) или твердой резины.

Сообщение отредактировал Voler - Сб, 26 Фев 2011, 22:14:01
Влад Дата: Сб, 26 Фев 2011, 22:50:38 | Сообщение # 4
Группа: Модераторы
Сообщений: 1131
Статус: Offline
Quote (Tytaev)
легкими постукиваниями осадил бы этот край на место

прежде всего, когда что-то делать с металлом его нужно разогреть, а за тем уже ровнять. Иначе без разогрева метелла можно наделать еще больших делов, таких как: губы, мелкие вмятины, миктотрещины.

Quote (Tytaev)
Подобрал бы по верхнему диаметру ну типо подставки,не знаю как на словах то описать.Ну короче бревнышко такого примерно диаметра обрезаем,получается чурбачок.Ставим на нее комфорку (получается кверх ногами) и легкими постукиваниями осадил бы этот край на место.

Вариант конечно хороший, но чуть не правильный. Если использовать Ваш вариант, то постукивать нужно будет снаружи и тогда есть риск повреждения наружной поверхности, вмятины и нарушения закругленного угла конфорки.

Выравнивание конфорки.
Я уже выровнял не одну конфорку happy думаю Вам это поможет. Для Вашего случая подойдет такой вариант. У меня для каждого размера конфорок есть формы для выравнивания стенок. Но если как таковой формы нет, то можите взять простую колоду (по окружности больше чем конфорка) вырезать в ней (внутри) отверстие для того чтоб сама конфорки (стенки с рисунком) входила в это ответрстие, затем нужно углы внутренние закруглить, тоесть подогнать под внутренний угол конфорки (угол выше рисунка). После того как Вы сделаете нужную деревянную форму, Вам необходими конфорку разогреть (при разогреве метал становится мягче), вставить в форму и легким постукиванием по внутренней окружности конфорки молоточком (желательно молоточек без острых углов - если он железный, так же можно ипользовать резиновый молоток) выравнивать. Пайка используется обычная как и для корпуса самоваров, затем полировка. Процесс долгий, но результат стоит того особенно когда делаешь сам.

Tytaev Дата: Сб, 26 Фев 2011, 23:22:23 | Сообщение # 5
Группа: Проверенные
Сообщений: 1688
Статус: Offline
По готовым матрицам согласен,удобно и качественнее.Уважаемые,везде пишут о предварительном нагреве металла.Сегодня надо было поправить согнутые ручки,так вот у меня все вышло наоборот.Ту ручку которую не грел выправил ,стала как новая,а ту которая была нагрета перед правкой сломал.При нагреве латунь мне кажется становится более хрупкой.Это чисто мое мнение,возможно я и не прав.
Влад Дата: Сб, 26 Фев 2011, 23:41:38 | Сообщение # 6
Группа: Модераторы
Сообщений: 1131
Статус: Offline
Это еще зависит от толщины металла и от градуса нагрева. Допустим взять самовар банку с не толстыми стенками и ввогнутыми ручками. То можно их выровнять и без нагрева вручную с помощью одтягивания. Если перенагреть тонкий метал, то он действительно становится мягче и соответственно обритает хрупкость. При тонких металлах и вмятин на ровной поверхности, можно выправить и без нагрева. А вот допустим репка с ввогнутыми ручками (так называемой губой) уже без нагрева не обойтись, если не нагреть и начать выравнивать то будут трещины и особого результата добится не удастся. Но и нагревать тоже нужно уметь. Перенагрев приводит вот как раз к поломке металла и изменению цвета. К каждому самовару и к каждому повреждению нужен свой подход.
Но конфорка толстостенная - без нагрева просто не обойтись, но и перенагреть тоже нельзя smile
Kustarnn Дата: Вс, 27 Фев 2011, 20:57:42 | Сообщение # 7
Группа: Проверенные
Сообщений: 2432
Статус: Offline
В фанере=10мм сделайте отверстие под средную часть комфорки,остальное, как написано выше.
kasbuba Дата: Пн, 28 Фев 2011, 04:18:41 | Сообщение # 8
Группа: Проверенные
Сообщений: 185
Статус: Offline
Всем спасибо - буду пробовать. biggrin
Kustarnn Дата: Пн, 28 Фев 2011, 20:49:47 | Сообщение # 9
Группа: Проверенные
Сообщений: 2432
Статус: Offline
Просьба, не отжигай, боюсь вся растрескается.
Voler Дата: Пн, 28 Фев 2011, 21:13:59 | Сообщение # 10
Группа: Проверенные
Сообщений: 3017
Статус: Offline
Не хочу спорить, но мне, как бывшему чеканщику, ясно, что к отверстию привязываться нельзя.
Если сейчас конфорка на 2, то после такой рихтовки она может стать на 2 с "-".
Если очень постараться, то может перейти в состояние, которое очень сложно будет исправить.
Если конфорку не "отпустить" и стучать - может овалиться верхний ободок. Он, по-моему, держится уже "на чесном слове".
Все дело в том, что у Вас она "пропеллером", а с помощью отверстия - "пропеллер" не уберешь.

Как бы я делал:
1. Выточил из бревнышка (кругляка, можно взять березу или любое фруктовре бревно) болванку, если на нее надеть целую конфорку, то она должна "сесть" на балванку плотно.
2. Отпустил латунь, подогревая до 500 гр.
3. Надел Вашу конфорку на болванку и стал разглаживать.
Уверен, что через 5-10 мин. конфорка стала бы практически идеальной.

Попробуйте вариант (с отверстием), если конфорка станет не намного лучше - испробуйте этот вариант.

Результат и резюме выложите на форум biggrin

Сообщение отредактировал Voler - Ср, 02 Мар 2011, 19:40:48
Kustarnn Дата: Пн, 28 Фев 2011, 21:59:35 | Сообщение # 11
Группа: Проверенные
Сообщений: 2432
Статус: Offline
Комфорка на твердую 4-, а не на 2.Нагревая металл-трещины могут увеличится, просто отжиг для этой комфорки уже опоздал. На горячую тоже не рекомендую.
Voler Дата: Пн, 28 Фев 2011, 22:06:46 | Сообщение # 12
Группа: Проверенные
Сообщений: 3017
Статус: Offline
Quote (Kustarnn)
Комфорка на твердую 4-

Если она в хорошем состоянии, то зачем что-то затевать ?
Или Вы по 12-бальной системе ?

Quote (Kustarnn)
На горячую тоже не рекомендую.

Тогда пусть попробует не "отпускать", если ничего хорошего не получится - "отпустить".
Kustarnn Дата: Пн, 28 Фев 2011, 22:34:31 | Сообщение # 13
Группа: Проверенные
Сообщений: 2432
Статус: Offline
Вы, уважаемый Voler, когда похвалитесь разглаженным шариком. А то горел вопрос, люди давали советы,а плоды результата так и не дождались.
Voler Дата: Пн, 28 Фев 2011, 22:36:45 | Сообщение # 14
Группа: Проверенные
Сообщений: 3017
Статус: Offline
Quote (Kustarnn)
когда похвалитесь разглаженным шариком.

Чесно говоря, браться - облом biggrin
Не знаю.

Шарик рзгладить сложнее, чем отрихтовать конфорку biggrin

Сообщение отредактировал Voler - Пн, 28 Фев 2011, 22:38:39
Kustarnn Дата: Пн, 28 Фев 2011, 22:43:11 | Сообщение # 15
Группа: Проверенные
Сообщений: 2432
Статус: Offline
Если удачно ушел-тоже хорошая работа.
Влад Дата: Вт, 01 Мар 2011, 21:54:30 | Сообщение # 16
Группа: Модераторы
Сообщений: 1131
Статус: Offline
Voler Вы же знаете что я не один год занимаюсь реставрацией. Вы откидываете мой вариант? Просто я уже с помощью своего метода не одну конфорку выровнял и не только. kasbuba же будет стучать не по ободку который еле дышит, а по углу - который плавно переходит в стенку конфорки.

Сообщение отредактировал Влад - Ср, 02 Мар 2011, 01:10:19
Voler Дата: Вт, 01 Мар 2011, 22:43:08 | Сообщение # 17
Группа: Проверенные
Сообщений: 3017
Статус: Offline
Quote (Влад)
Вы откидываете мой вариант?

Я не откинул, а предложил еще один вариант wink
Мне кажется, он не хуже.
Quote (Voler)
Попробуйте вариант (с отверстием), если конфорка станет не намного лучше - испробуйте этот вариант.

Я написал, что делал бы так.

И предложил:
Результат и резюме выложить на форум.
Просто на болванке намного проще выровнять конфорку.
Советую попробовать thumb

Сообщение отредактировал Voler - Вт, 01 Мар 2011, 22:46:23
Влад Дата: Ср, 02 Мар 2011, 01:09:28 | Сообщение # 18
Группа: Модераторы
Сообщений: 1131
Статус: Offline
Как вариант Ваш способ рассмотреть можно, но, но, но... Я по своему варианту уже ни одну конфорку выровнял. Конечно решать каким способом ровнять конфорку kasbuba. Но тем не мение...
Quote (Voler)
Уверен, что через 5-10 мин. конфорка стала бы практически идеальной.

А Вы по своему методу уже далали так как советуете?
Quote (Voler)
Просто на болванке намного проще выровнять конфорку.

Как же можно выровнять на болванке конфорку если углы закругленные и при ударах или выравнивании могут быть вмятины на конфорке (снаружи)
kasbuba Дата: Ср, 02 Мар 2011, 02:32:20 | Сообщение # 19
Группа: Проверенные
Сообщений: 185
Статус: Offline
Тааааааак.....

Что значит завести профессионалов biggrin

Спасибо за все советы - обещаю результат выложить сюда. Только вот со временем напряг и не раньше чем через 2 недели не будет возможности даже дырку сделать.

Но желание есть, а это главное.

Спасибо всем!

Voler Дата: Ср, 02 Мар 2011, 16:23:24 | Сообщение # 20
Группа: Проверенные
Сообщений: 3017
Статус: Offline
Quote (Voler)
... и стал разглаживать

Quote (Влад)
...при ударах или выравнивании могут быть вмятины на конфорке (снаружи)

Ув. Влад, я не писал про удары. Сильный удар на болванке и на отверстии могут сделать то, что Вы написали.
Хотя на болванке повреждения должно быть меньше.

Я удивляюсь тому, что Вы не допускаете других вариантов кроме своего.
Я предложил вариант, который, как мне кажется, будет более результативным.
Могу я это сделать ? Думаю, что могу. Или нет ?
Если - нет, то я не буду заходить в темы "Ремонт и реставрация самоваров".

Как Вы можете убедиться, я предложил kasbuba выбрать на свое усмотрение вариант рихтовки.
Спасибо kasbuba, как я понял, он согласился:

Quote (kasbuba)
... обещаю результат выложить сюда.

Если, конечно, его результат покажет, что предложенный мною вариант только усугубил ситуацию,
то мне ничего другого не останется сделать, как вытереть "сопли" (свои).

Сообщение отредактировал Voler - Ср, 02 Мар 2011, 19:41:53
Kustarnn Дата: Пт, 04 Мар 2011, 20:24:12 | Сообщение # 21
Группа: Проверенные
Сообщений: 2432
Статус: Offline
Я,просто забыл сказдть на 1квадратный см, давление гладильного камня 700-1200кг на см квадратный.
Влад Дата: Пт, 04 Мар 2011, 23:23:54 | Сообщение # 22
Группа: Модераторы
Сообщений: 1131
Статус: Offline
Не переживайте Kustarnn я про гладильный камень писал на форуме в теме реставрации
Kustarnn Дата: Сб, 05 Мар 2011, 16:13:00 | Сообщение # 23
Группа: Проверенные
Сообщений: 2432
Статус: Offline
Как раз и переживаю. После врачей, много приходиться исправлять практикантам, то-есть практикующим врачам.
Voler Дата: Сб, 05 Мар 2011, 16:32:18 | Сообщение # 24
Группа: Проверенные
Сообщений: 3017
Статус: Offline
Quote (Kustarnn)
Как раз и переживаю

Вы думаете, что на балванке будет сложнее ?
Kustarnn Дата: Сб, 05 Мар 2011, 16:52:04 | Сообщение # 25
Группа: Проверенные
Сообщений: 2432
Статус: Offline
Если есть руки, все способы хороши.
Voler Дата: Сб, 05 Мар 2011, 17:06:42 | Сообщение # 26
Группа: Проверенные
Сообщений: 3017
Статус: Offline
Quote (Kustarnn)
Если есть руки, все способы хороши.

hands hands hands

kasbuba Дата: Пн, 07 Мар 2011, 00:06:22 | Сообщение # 27
Группа: Проверенные
Сообщений: 185
Статус: Offline
Докладаю уважаемому сообществу.

Вариант с дыркой в фанере мне показался менее трудоемким.

Резиновые молотки здесь на каждом углу в продже
( http://www.canadiantire.ca/AST....cale=en )

Так что выпилив дырку в куске фанеры и приобрев молоток - приступил к процессу.

Конфорка оказалась в хорошем состоянии (только верхний ободок потрескан в нескольких местах). После некоторого размышления - нагревать не стал.

Весь процесс занял 40 мин (по неопытности).

Результат на фото.

Должен признать - не идеально - видно, что верх не совсем выровнян, но я решил оставить в таком состоянии- что-то мне не нравятся трещинки по верхнему ободку.

Может будут какие-то советы/пожелания?

Спасибо всем за участие!

Прикрепления: 9003318.jpg(96.0 Kb) · 3535019.jpg(68.3 Kb) · 8812815.jpg(86.7 Kb)


Сообщение отредактировал kasbuba - Пн, 07 Мар 2011, 01:55:06
Влад Дата: Пн, 07 Мар 2011, 04:26:32 | Сообщение # 28
Группа: Модераторы
Сообщений: 1131
Статус: Offline
Трещинки появились когда вы ровняли без нагрева метал? Я выше писал что такое может случится!

Сообщение отредактировал Влад - Пн, 07 Мар 2011, 04:27:55
kasbuba Дата: Пн, 07 Мар 2011, 07:14:28 | Сообщение # 29
Группа: Проверенные
Сообщений: 185
Статус: Offline
Quote (Влад)
Трещинки появились когда вы ровняли без нагрева метал? Я выше писал что такое может случится!

Нет - уже были до того как.

Их хорошо видно на втором фото, что я запостил в самом начале.

Voler Дата: Пн, 07 Мар 2011, 11:47:10 | Сообщение # 30
Группа: Проверенные
Сообщений: 3017
Статус: Offline
Quote (kasbuba)
видно, что верх не совсем выровнян

То, что я подозревал. Выровнять "пропеллер" - не просто (видно на 2 фото результатов).
Но если это Вас устраивает, то сказать что-либо сложно.

Kustarnn Дата: Пн, 07 Мар 2011, 17:16:53 | Сообщение # 31
Группа: Проверенные
Сообщений: 2432
Статус: Offline
Третий сорт не брак. Нельзя требовать от человека, большего чем он может. Самое главное, он доволен.
kasbuba Дата: Пн, 07 Мар 2011, 17:40:38 | Сообщение # 32
Группа: Проверенные
Сообщений: 185
Статус: Offline
Quote (Kustarnn)
Третий сорт не брак. Нельзя требовать от человека, большего чем он может. Самое главное, он доволен.

Спасибо за поддержку biggrin

Теперь бы дождаться от Влада фото его рюмки Панина, чтоб определиться какие хватки, паровичок и кран искать.

Влад Дата: Ср, 09 Мар 2011, 18:46:51 | Сообщение # 33
Группа: Модераторы
Сообщений: 1131
Статус: Offline
kasbuba, а лучше б разорели и ровняли на колодке. Понимаете в чем разница между фанерой и колодкой. В том что фанера слоеная и при ударах пружинит. Вы никогда не добьтесь нужного Вам результата выравнивания, а колодка цельная и не пружинит тем самым дает более лучший результат выравнивания. Микротрещенки которые были и есть они и будут ы с ними ничего не слделаете уже. Они появилис в следствии первичного перелома и растяжения металла и потом еще и Вы метал вернули в обратную форму это тоже повлияло на трещины. Но думаю результат хороший как для начинающего!

Вы кусок металла выровняете лучше где: на пружине или на рельсе? Вот так и в Вашем случае. Колодка большую твердость имеет чем фанера. Не ищите легких путей.

Kustarnn Дата: Ср, 09 Мар 2011, 19:52:32 | Сообщение # 34
Группа: Проверенные
Сообщений: 2432
Статус: Offline
Фанера-самый подручный материал реставраторов. Пользуюсь более 10 лет и с успехом. Рельс тоже хороший инструмент, но если стучать в холостую-звона много. Подсказка дана начинаещему, а не профи.
Влад Дата: Ср, 09 Мар 2011, 20:37:14 | Сообщение # 35
Группа: Модераторы
Сообщений: 1131
Статус: Offline
Фанера подручны материал для реставраторов это да, но не для выравнивания. Я колодками тоже пользусь не первый год и так же с успехом. Пробовал фанеру, пружинит и не дает того результата что колодка. Но для начинающего думаю результат достигнут.

Конечно ради интереса kasbuba может попробовать еще на колодке доровнять.

Форум » ФОРУМ О САМОВАРАХ » Ремонт и реставрация самоваров » Конфорка
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:


Copyright By 神風 © 2006-2022
Sitemap
 
Помощь храму Рождества Пресвятой Богородицы в Паньково 

Покупаем старые и очень старые самовары